логика ПЗ НИМБ

Есть все програмированные задания по логике для НИМБа, ПЗ-01, ПЗ-02, ПЗ-03, уже решенные.

ПЗ-01
Тема «Предмет и значение логики»

1. Логика – это философская наука, изучающая:
а) законы и формы правильного рассуждения;
б) специфические законы построения доказательства;
в) психические аспекты мышления;
г) приемы доказательства и опровержения;
д) формы развития верного знания.

2. Возникновение науки логики в Древней Греции было в значительной степени связано с:
а) высоким уровнем ее экономического развития;
б) ролью ораторского искусства в политической жизни полиса;
в) высоким уровнем развития философской мысли;
г) потребностью в обосновании своих действий;
д) борьбой с религиозными предрассудками.

3. Кто является «отцом логики»?
а) Демокрит;
б) Платон;
в) Аристотель;
г) Бэкон;
д) Конфуций.

4. Дать семантическую характеристику высказываний:
1. Универсальный язык ЭВМ.
2. «Выступая, будь творцом, создателем своей речи».
3. Путь к успеху.
4. «Старайся и в горькие минуты сохранять присутствие духа» (Гораций).
5. «Метод – мать памяти» (Т. Фуллер).
6. Стиль – это человек.
7. Логика делового человека.
8. Лицензии на экспорт или импорт бывают двух видов.

5. Установить причину ошибок мышления:
1. «Ум человека – клад, достоинств всех дороже,
Ты мудрецам внемли, чтоб стать мудрее тоже.
В зерцало мудрости каменьев не бросай,
Волшебное стекло – оно разбиться может» (Низами).


Тема «Понятие»

1. Дать логическую характеристику выделенным понятиям.
1. «В XVII веке тысячи крестьян, ремесленников, самураев, чьи князья разорились, устремились в Эдо (Токио). К слову «счастливый» они знали единственный синоним – «богатый» (В. Цветов).

2. «Понятие интеллигенции не равнозначно понятию людей умственного труда» (акад. Г. Фридлендер).

3. «Честность и богатство – две вещи несовместные» (корр. Н. Максимова).

2. Определить отношения между понятиями и отразить в кругах Эйлера.

1. Магистр бизнеса, бакалавр бизнеса, специалист бизнеса.
2. Учебник, учебник логики, автор, книга.
3. Вуз, институт, НИМБ, факультет, студент.
4. Американец, гражданин РФ, индеец, православный.
5. Сын, отец, мужчина, директор.
6. Хитрец, глупец, мудрец, человек.

3. Обобщить и ограничить понятие, сделав не менее 4-х переходов.
1. Негосударственное образовательное учреждение.
2. Ответственный бизнесмен.
3. Министерство.
4. Экономика.

Тема «Суждение»

1. Определить термины, вид и распределенность терминов простого суждения.
1. Деловое общение – это успех предпринимательства и благополучия в жизни.

2. В общении с собеседником не делайте того, чему сами не порадуетесь.

2. Определить отношения по логическому квадрату между простыми суждениями:
1. Основное качество менеджера – способность к деловому общению.

2. «Большинство людей судит о ближних по богатству или успехам» (Ларошфуко).

3. Записать в виде формулы, определить вид и логическое значение табличным способом сложного суждения:
1. «Человек охотно работает только тогда, когда он извлекает из работы выгоду или когда процесс работы доставляет ему удовольствие» (Д.И. Писарев).
2. «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».


ПЗ-02

Тема «Основные законы логики»
Будет ли законом логики формула суждения?
1. (а в) ? (в а).
2. (а v в) ? (а ? в).
3. (а? в) ? (в ? а).
4. ((а v в) v с) ? (а v (в v с)).

Тема «Умозаключение»

1. Сделать заключение из посылки путём превращения, обращения и противопоставления предикату.
Задания:
1. Не всё то золото, что блестит.
2. «Красота спасёт мир» (Ф.М. Достоевский).
3. «Иные дефициты непреодолимы» (О. Лацис).

2. Доказать правильность категорического силлогизма.

3. Восстановить энтимему до полного силлогизма и доказать его правильность.
1. «Все понять ? значит все простить» (Д. Карнеги).
2. «Только мысль интересна и прекрасна, потому что мысль – это жизнь»
(Б. Шоу).
4. Определить схему, вид, модус и логическое значение табличным способом сложного умозаключения:
1. «Невежество либо предшествует знанию, либо следует за ним» (М. Монтень).
2. Если ты будешь говорить правду, то тебя возненавидят богатые и знатные, а если ты будешь лгать, то тебя возненавидит простой народ.

ПЗ-03
Тема «Логические основы аргументации»

1. Определить вид доказательства:
1. «Человек с рассудком обладает волею. Человек без рассудка – человек без воли. Кто не обладает умом, того другие обманывают, ослепляют, эксплуатируют. Только тот, кто мыслит, свободен и самостоятелен» (Л. Фейхтвангер).

2. Установлено, что известное стихотворение великого поэта могло быть адресовано либо Б., либо К., либо В., либо никому, кроме этих трех лиц. Прямых свидетельств, подтверждающих первую возможность, в распоряжении исследователя нет, однако ему удается доказать ложность второго и третьего предположений. Тем самым доказывается, что стихотворение адресовано Б.

2. Определить логическую ошибку в рассуждении:
1. «? Скажи мне, Шевчук, что такое часовой?
– Часовой есть лицо неприкосновенное.
– Правильно. А почему, Бондаренко?
– Потому что до него никто не смеет дотронуться.
– Верно. Садись, Бондаренко...» (А. Куприн. «В казарме»).

2. – Источник этих денег подозрителен.
– Вы утверждаете, что деньги эти краденные?

3. Солнце и звезды вращаются вокруг Земли.

4. Во Франции упрекали католиков: они для себя требуют свободы слова, в то время как сами являются врагами свободы для других.

5. Французские моралисты искренне верили, что все, о чем они говорят и пишут, является истиной на все времена. Однако в этой универсальной форме они выразили лишь истину своего времени.

6. Госпожа Простакова говорит, что география совсем не дворянская наука, потому что «на то есть кучер, чтобы везти, куда ему прикажут, безо всякого описания земли» (из пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»).

Тема «Формы развития знания»

1. Определить виды вопросов:
1. Когда родился П. И. Чайковский?
2. Все ли вулканы – горы?
3. Запущен ли искусственный спутник на Марс?
4. Где проходили последние Олимпийские игры?

2. Какое требование к постановке вопроса нарушено?
1. Какова форма «летающих тарелок»?
2. Где живет «снежный человек»?
3. В каком году Р. Амундсен первым достиг полюса?

3. Определить виды ответов:
1. Кто автор романа «Двадцать лет спустя»? – А. Дюма-отец.
2.Курите ли Вы? – 1 грамм никотина убивает лошадь.

4. Какое требование к ответу нарушено?
1. Анна Ахматова – великая французская поэтесса.
2. А. Дюма написал роман «Дама с камелиями».
3. Я его люблю и ненавижу одновременно.

5. Ставится ли проблема в тексте? Если да, то какая (с логической точки зрения)?
1. «В настоящее время ведется активный поиск и внедрение различных
форм и методов работы с руководящими кадрами, среди которых заслуженное место занимает аттестация... Цель аттестации – определить степень профессиональной подготовки руководителя, ... установить, соответствует ли руководитель предъявляемым требованиям, определить соответствие руководителя выполняемой работе или должности». Как проводить аттестацию? (Ивлев, Ю.В. Логика: Учебник для вузов / Ю.В. Ивлев. – М., 2001).

2. «Еще в работах И.М. Сеченова отмечалось влияние некоторых условий совместной деятельности на снижение чувства усталости (Сеченов писал о роли песни при передвижении воинских подразделений). На первых этапах развития отечественной психологии труда В.М. Бехтерев, Н.А. Грудескул, П.П. Блонский отмечали зависимость между интересом к труду, настроением, стимуляцией и развитием усталости». Как связана утомляемость с условиями совместной деятельности?

6. Проанализировать текст и выяснить, излагается гипотеза или догадка?
1. Т.Р. Мальтус предположил, что население будет увеличиваться в геометрической прогрессии: 1, 2, 3, 4, 8, 16, 32, ..., причем удвоение населения будет происходить каждые 25 лет. В те же промежутки времени средства существования будут возрастать лишь в арифметической прогрессии: 1, 2, 3, 4, 5, 6 ...

7. Проанализировать текст и выделить компоненты теории:
1. Бихевиористы считают предметом психологии человека изучение его поведения. Поскольку при изучении поведения не наблюдается сознание, то таких психических явлений не существует. Поведение описывается в терминах «стимул», «реакция». Задача – накопить наблюдения, чтобы предсказывать реакции на стимулы. Вопросы о соотвествующих стимулах – реакциях нервных связей и об их природе – не рассматриваются.

 

Купить или заказать ПЗ по логике можно здесь.




Изменено:

Рейтинг@Mail.ru
10   |